Хочу рассказать как полировал фары на Бонике. Может кто нибудь и скажет, что это тоже самое что и шнурки гладить, а мож кому и пригодится. Меня (ничего удивительного) задолбал хреновый головной свет, хоть и есть противотуманки. Денег на ксенон или тюнинговые фары жалко

, машинка старая на одометре 175000 миль, стёкла на фарах (именно стёкла, а не оргстекла

) отпескоструены почти до полной непрозрачности: в основном отражают, а не пропускают свет. Решил полирнуть. Итак снял блок-фару (на Боне это достигается путём отвинчивания двух пластмассовых крутилок: 2-3 мин). Проиволок её домой ибо в гараже холодно и воды маловато. Далее взял обычную электродрель( ни в коем случае не болгарку-слишком высокие обороты) с изменяемым количеством оборотов, шлифовальную насадку на дрель в виде пластмассового круга с липучкой снизу, кружок наждачной бумаги , маркировка р120е, крупнее или мельче не надо т.к. от слишком мелкой стекляшка греется быстрее, да и шлифовать придётся 3 дня

,а от слишком крупной, соответственно, могут возникнуть довольно глубокие царапины. Ещё в комплект "Юный полировщик" или не очень юный

входят: войлочный круг тоже круглый, естественно в размер с насадкой, полировочная паста, у меня паста ГОИ N1 и N3 ( которая зелёная, ею в совке ложки натирали иные умельцы), поролоновая губка, маленький тазик с водой и всё. Перым делом фару помыл снаружи и внутри ( внутри просто холодной водой без моющего средства-отражатель платиковый, если мыть горячей и со средством-слезет нах отражающее напыление и ни в коем случае не лазить там тряпкой или ватой-поцарапается). Далее фиксируем фару стеклом вверх, в моём случае струбциной к столу за то на чём фара к кузову крепится. Потом прилепляем шкурку к шлифовальному кругу, круг к дрели,полные обороты(2500 об), кнопку фиксируем-и поехали! Смачиваем стекляшку губкой, и аккуратненько , нажим лёгкий: почти только вес дрели, на отдельном участочке пробуем свои силы и , приноровившись, аккуратненько поперёк стекляшки шлифуем проверяя температуру стекляшки (рука терпит- нормально), главное
не спешить, сильно инструмент не прижимать, периодически смачивать водой.( самое мезкое в шлифовке стекла-пыль, поэтому если есть респиратор и очки-одеть обязательно, если нет чаще смачивать водой). Когда первый слой снят, шлифовать можно всей плоскостью круга, с чуть большим усилием. В итоге примерно через час ( 10 мин работаем, 5 мин остываем), получается матовая ровная поверхность. Меняем шкурку на войлок, наносим полировочную пасту с соответвтвии с её инструкцией, и повторяем манипуляции ( я полировал без воды т.к. у меня паста в виде бруска и в ёё состав входит парафин или что-то в это духе, просто натёр войлок и всё), обороты дрели те же, нажим мягкий ( извините за сравнение: как женщину гладишь( я не извращенец

)), примерно через такое же время всё выглядит-как будто только что с конвейера, нешлифованная фара желтая и мутная как глаз с бодуна, а шлифованная чистенькая и прозрачненькая. Заметьте-сию операцию делал впервые в жизни и всё получилось. Фотки попробую кинуть позже. Замучил своей писаниной всех наверное, ну не писатель, извиняйте если что не так
