потом, на долгих 9 лет я стал клиентом таксомоторных парков, благо мне это, по большей части, ничего не стоило (бартер, етить его). потом, жизнь, как всегда, повернулась круто и в совершенно новую сторону, стройка стала выгодным вложением не только капиталов, но и труда/усилий/мозгов, приновсившей неплохой доход. изначально работая в одиночку, и имея в подчинении от 10 до 40 человек, решил, что лучше и дешевле брать водителя с машиной, чем ездить самому. да и деньги постоянно требовались в дело, копить возможности не было. поездив почти год на чужих тачках, начав обрастать некоторым финансовым жирком, решил купить что-то, что однозначно помогало бы преодолевать пробки, подъезжать поближе к стройобъектам, не испытывать проблем с парковкой в снегах и говнах, а также перевозить определенный объем срочных грузов на объекты. в общем, весной же 2006 начал я подыскивать себе что-то джипоподобное. изначально, был настроен на аутландер, внешне вроде бы машин соотвествтует требованиям. внутренне - не мое. хрен знает что, но не мое. начал смотреть в сторону джипов, но не особо активно, если честно. а тут, на счастье, на стройках выдался относительно свободный денек, через мобилку влез на сайт по продаже авто, увидел экспа в продаже. визуально неплохо, но что можно передать через экранчик мобилки? да ничего, собственно. а тут что-то зашевелилось. какие-то детские воспоминания: когда возвращался со школы, по дороге на обочине частенько был припаркован эксп с английскими номерами - жил там работник из британии. а может просто к любовнице ездил. не знаю. но как-то запомнилось гордое название "эксплорер". в общем, работа отправилась на йух, а я с водилой поехал смотреть авто по объяве. ну что ж. визуально авто было в идеальном состоянии, проезд по плацу тоже ничего не выявил. впрочем, об авто я в то время знал удручающе мало, а про экспы - только то, что они существуют. при покупке, уже после того, как дал задаток, выяснилось, что есть какие-то неполадки с коробкой - что-то было с задним ходом, стерлось типа что-то. правда, продавец за свой счет отвез авто в сервис, и там отремонтировал. мне повезло - приемщиков в сервисе работал мой однокашник, в школе курили в одной курилке

в общем, посмотрев машинку днем, вечером я уже ехал туда с женой. жена сказала что-то вроде "мне нравится, если тебя устраивает, давай брать". короче, через 4 дня (ушли на ремонт) я уже перерегистрировал машинку на свое имя и начал ее эксплуатацию.
пока - с водителем.
быстро обнаружилась неисправность - куча масла в радиаторе и расширительном бачке. путем мозгового штурма, было выяснено, что это масло из акпп. в общем, где-то в радиаторе трубка прохудилась. первый ремонт. 80 баксов и радиатор запаян, ничего не течет, все ок. так, я кстати, впервые столкнулся с нашими ремонтниками - все такие занятые, никто не брался за ремонт "отдал машину, забрал машину", всем нужно было привозить радиатор уже снятым.
потом была проблема с газом, тут уж мне повезло - нашелся человек, который был готов искать проблему, а не менять всю установку чохом.
так же, мне повезло с электриком - была проблема, еще от старого хозяина осталась, мигала верхняя информационная панель, где-то что-то отпаялось. действительно хороший мужик, электрик, прокопался с машиной аж три дня и нашел таки неисправность, а заодно и по уму подключил магнитолу, причем, бесплатно из интереса.
в общем, время шло, машина радовала (это сейчас, общаясь на фордо-траках, я понимаю насколько великолепный экземпляр мне достался - ни грама ржи на кузове, все работает), мелочи какие-то были, но ездить они реально не мешали. а тут водитель у меня уволился, нового найти не удалось (за вменяемые деньги), ездить было надо, прав не было, но пришлось садиться за баранку и ездить самому.
так прошел год. я нашел амавто, нашел единомышленников на форд-тракс-клабе, руки начали чесаться, потихоньку стал учить матчасть. машина по-прежнему серьезных неприятностей не доставляла.
сколько приходилось вылазить из всяких грязей-говен, лазить через железнодорожные пути: не застревал ни разу, машина при необходимости возила и большие грузы, и прицепчик таскать пришлось.
приходилось мне и в кювет на экспе слетать - сантиметров 70-80 высоты и утыкание мордой в поле привели к потери части бампера, противотуманок. еще лопнуло крепление радиатора. своим ходом после этого выбрался с поля, проехал 150 км "туда" и еще 250-300 обратно домой. все последствия - "нижняя губа" - пластик, 100$, противотуманки 45$, шаровые 50$, лампочка ближнего света 5$.
когда только сел за руль, на парковке в супере снес нах ограждение - вмурованные сваренные трубы 3/4. в результате - ограждение вырвал из бетона, погнул его конкретно. на кродиле - задний бампер сместился на 1 см.
во время поездки в мск отказала левая задняя пневма, загорелась лампочка груза. вначале, казалось все просто - слетела рейка регулирующая высоту (отвечает за подкачку амморта). к сожалению, дорога в мск и обратно убила амморт, а не только сбила эту чертову рейку. все собирался заменить, даже купил замену. но так и не успел. не доходили руки.
на новый год, в лесу, поехав за елкой, свернул пень. пень оказался крепче, чем радиатор - 40 км без тоссола до дома, никак не сказались на работе двигла. кстати, радиатор кондишки, который стоит перед радиатором двигла, только погнулся, фреон не вытек, кондишка вполне себе работала и холодила. ну, достать радиатор за 2 дня до нового года, поменять его на 25 градусном морозе(уж очень надо было 31-го ехать отдыхать) - мелочи жизни, не так ли?
до лета приключений больше не было. но к лету, изменились обстоятельства, немного поменялась структура работы, машина нужна была больше для себя, для семьи, и все меньше для работы, для перевозки грузов, для проходимости. а тут начала выскакивать временами ошибка коробки. в общем, решил я сменить крокодилу на что-то более новое, но уже точно американское, рамное, многолитровое, большое и мощное. все лето промучался поиском дишена- даже ни разу не съездил посмотреть, все время что-то не устраивало даже по объявам. единственный вариант, который подумывал съездить посмотреть торгуется до сих пор, правда, на 4 тыс евро дешевле. значит оно того не стоило

а мы тут про эксп. в общем, через полтора месяца после покупки дурынды, нашелся покупатель на эксп. все ок, договорились, ударили по рукам. отдал ему и новый клапан хх, и задний пневмоаморт, и кучу всяких лампочик и прочих мелочей, что валялись дома. рассказал, показал, осталось переписать машину. парнишка брал первую машину, брал в кредит. кредит дали на удивление быстро, за два дня деньги были уже у меня. единственную вещь не успел сделать - поменять фильтр газового клапана, купленный кстати. в общем, предложил парнишке после выходных приехать, пообещал поменять. машинку он мне оставил, сам торопился куда-то. в общем, так получилось, что он проехал на ней всего 120-150 км, привез ее ко мне, а забрать смог только дней через 10. привез без бензина, я ее даже завести не сумел, хотя объяснял дураку, что ездить на газу без бензина не надо. ладно, подбросил его до заправки (обратно довезти не смог - торопился дочку из садика забрать), предупредил, чтобы стартер не мучал, подождал пощелкал ключиком. х/з, что он там делал, но аккум рванул, капот сорвало, моторный отсек выгорел напрочь. парнишка в банк не успел даже первый платеж сделать, проехал чуть больше сотни км. за страховку, кстати, тоже банк платил, парнишка и за нее не успел сделать платежа. в общем, страховка все покрыла, но машину было жутко жалко - она у меня во дворе простояла почти месяц, пока ее не забрали.
вот такая грустная история моей крокодилы.