Кондей - что там к чему?

Разговоры технического плана. Ремонт, характеристики, запчасти и т.д.
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Кондей - что там к чему?

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 19:01

Задал вопрос на клубе тарасоводов - там что-то пока внятного ответа не получил. Тут народ в кондеях сечет?

Исходная предпосылка - у меня дохлый кондей (т.е. дырявые трубки + не заправлен х/з сколько). Иногда подумываю о том, чтобы его восстановить. Но не совсем понимаю как быть с хладагентом.

У меня машина 93-го года, хладагент был R12, как я понимаю (фитинги заправки под R12). У меня сейчас приедут новые трубки - трубка с накопителем, трубка обратка от испарителя (с осушителем/orifice tube). Ещё приедет новый испаритель. Хочется надеяться, что компрессор жив (сам вал крутится), из трубок - ещё нужно Discharge & Suction Line - править старую или купить замену. Ну и радиатор кондиционера. На вид он вполне живой, ровненький (может даже не дырявый).

Вопрос номер 1 - если поменять указанные трубки и испаритель, компрессор будет живой, discharge & suction исправлю, радиатор будет не дырявый (или исправлю), то можно ли его R134A заправить? В инете продаются какие-то R134A Retrofit Kit для перевода старой системы на новую - в чем их фишка? Просто отдав мастеру и поменяв нипели для заправки я не смогу новый газ/смазку заправить?

Вопрос 2 - если я захочу заменить компрессор, на что менять? Захожу в базу мотокрафтовскую, вбиваю VIN, вижу свою тачку - тарас, вагон, 3.8, GL, т.е. все верно. Далее открываю каталог запчастей и нахожу...:

Код: Выделить всё

YCC197 - New Compressor And Clutch (FACTORY INSTL)
YCC106RM - Remanufactured Compressor And Clutch (FACTORY INSTL)
YC189 - New Compressor (AIR CONDITIONED, FACTORY INSTL)
YC2523 - New Compressor (FACTORY INSTL - LENGTH 22)
YCR106RM - Remanufactured Compressor (FACTORY INSTL)
YBR100RM - Remanufactured Air Conditioning Clutch (FACTORY INSTL - REMAN CMPR)
6 вариантов. Ок, из них можно выделить те, где компрессор+сцепление в сборе, тогда только 2 (новый и восстановленный):
YCC197 - New Compressor And Clutch (FACTORY INSTL)
YCC106RM - Remanufactured Compressor And Clutch (FACTORY INSTL)

Но, если посмотреть на те, что не в сборе, то видим такую странность - уже 3 и только два соотносятся парой (новый/восстановленный):
YC189 - New Compressor (AIR CONDITIONED, FACTORY INSTL)
YC2523 - New Compressor (FACTORY INSTL - LENGTH 22)
YCR106RM - Remanufactured Compressor (FACTORY INSTL)

Это помечен какой-то нестандартный или что?

Ну и, наконец, под какой тип заправки они - под R12 или R134A?

Вопрос 3 - нужно ли обязательно менять и радиатор тоже? Там R12 в системе не было уже много лет. :(

Вопрос 4 - R134A или, всё-таки, R12? В статье про "ретрофит" прочитал, что заправка системы разработанной под R12 хладагентом R134A снижает её эффективность. Т.е. если что-то было под 12-й газ, то его и надо заправлять. Вопрос - с какого годжа на тарасах пошел R134A? Под какой агент разработаны трубки/накопители/испарители/осушители/радиаторы/компрессоры (см. список компрессоров выше), которые сейчас продаются в качестве запчастей?
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 дек 2009, 19:17

Хм, кондейщиков здесь конечно нет, но ситуацию "подрулить" поможем (наверное).
Итак. Системы отличаются сечением трубок и компрессором, материал трубок - вполне одинаковый. То есть радиатор/испаритель скорее всего как раз прокатят (если не мертвые!).
Компрессор, который не использовался, предлагаю считать мертвым. Ибо тому много примеров: незаправленная система с дырявым контуром умирает довольно быстро.
Почему Моторкрафт? Что, совместимые производители уже никак на авто 16 лет? www.rockauto.com , если что.
И на всякий случай: каталог Моторкрафт скажем так немного не соответствует реальности, некоторых позиций не существует уже... Которые есть - и в РокАвто есть.
Изображение
Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 19:44

Спасибо за отклик. :)

В рокавто те же позиции, что и в мотокрафе. Рокавто НЕ ВСЕГДА соотвествует реальности - я часто оттуда заказываю и уже убеждался в этом. Начальная идея - найти родной компрессор и уже от него плясать - какой ставить (родной там, не родной). Собственно, я и вполне готов к тому, что компрессор почил несколько лет как.

По каталогу рокавто - для 93-го и 95-го года одинаковые компрессоры в списке. При этом часть трубок для 93-го и 95-го одинаковые, а часть разные. Вот и пойми, что имеется в виду.

То, что едет (трубка с накопителем, испаритель, и трубка-обратка с orifice-tube) - на 93-й год по каталогу.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 дек 2009, 20:08

Компрессор сжимает газ до закритического давления, но так как при этом он чрезмерно горячий, он остается газом. После охлаждения в радиаторе (это который перед основным радиатором машины) газ попадает в тонкую трубочку, где окончательно конденсируется и в жидком виде следует к испарителю. Там испаряется, охлаждая испаритель ниже нуля (ну или около того), и в газообразном виде следует к компрессору. Регулировка количества отнятого из салона тепла регулируется периодическим (непостоянным) включением муфты компрессора (если это предусмотрено блоком управления климатом) и/или количеством тепла от радиатора обогрева салона (там плавная регулировка).
Исходя из различных температур/давлений в цикле для R12 и R134 - компрессор настроен на другое давление, трубка конденсации имеет чуть другое сечение. Также МОЖЕТ БЫТЬ другие трубки тоже чуть другого сечения. Ну и конечно заправочная "горловина" другая.
Для деталей есть описание производителя. Там и надо читать, что к чему. Опять-таки, запросто может оказаться, что на системе, которая на Тарасе, переход на R134 выполнили в 96 году. Или компрессоры в принципе близкие, поэтому один на все случаи жизни. Или под R12 в принципе компрессоры уже не выпускаются... Вот тут начинается угадалочка, остановить которую может только проф. кондейщик.
Изображение
Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 20:15

Проф кондейщик - штука специфическая. Заехал я тут к одним проф кондейщикам, дунули мне R12 в систему, услышали шипение, похихикали и сказали, ну... тут всё под замену - 1000-1500 тыщи баксов где-то на детали, гуляй. Так что надо такого найти ещё. :)

Что же касается другого давления - вычитал, что систему под R12 заправляют R134A на 85-90% и получают более низкую эффективность, но зато не надо специально переделывать систему. Ну и заменить ещё надо установить/заменить "high pressure cutout switch".

Заправочная горловина заменятся - это понятно, меняют все которые есть (другие они, чтобы не перепутать, так как R12 и R134a смешивать нельзя).

В общем, тема, судя по всему, не шибко распространенная и какого-то простого тыщу раз обсужденного how-to нет. =)

Вот статья прикольная с общими идеями на эту тему:
http://www.aa1car.com/library/retrofit.htm


Дополнение по поводу трубок:
По каталогу следующие трубки на FORD TAURUS GL 3.8L 93 и 95:
A/C Receiver Drier/ Accumulator - разные:
1993 - YF2761 {#F3DZ19C836GA}
1995 - YF2763 {#F4DZ19C836EA}
A/C Orifice Tube - одинаковые:
1993/1995 - YG343 {#F5DZ19D990AB}
A/C Refrigerant Hose (несколько видов) - часть одинаковые, часть разные:
1993/1995 - YF2491 {#F3DZ19835DA}
1993 - YF2790 {#F3OZ19D734AA}
1995 - YF2791 {#F4DZ19D734AA}

Выключатели давления разные для R12 и R134a (на последнем пометка, что не подходит для "retrofit", т.е. системой R12, заправленной R134a).

С 1994-го по каталогу уже все трубки совпадают с 1995-м.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 дек 2009, 20:53

Может тупо поставить полную систему от 95 года? Залить понятно 134м.

Это не совсем кондейщики, это люди, которые зарабатывают заправкой. Кондейщик деньги получает за знание системы, за экономию денег клиента. Зверь действительно редкий, а сейчас с учетом ситуации с рынком (владельцы новых машин сорят деньгами, в новых авто крупноузловая замена и т.п.) всё реже и реже.
Изображение
Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 20:56

Николай Пименов
Контактов грамотного человека нет?

Тупо от 94/95-го - не уверен, так как в 93-м и 94-м годах на Тараске 3.8 некоторые изменения есть в самой системе, в частности, разные помпы. Т.е. не факт, что оно просто так встанет туда, т.е. что разница в отдельных трубках между годами - это не только из-за хладагента (другие-то трубки одинаковые!), а из-а конструктивных изменений в самом авто.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 дек 2009, 21:01

Одинаковые могут быть трубки, которые действительно одинаковые вне зависимости от жижы. Так что это не совсем показатель.

Есть. Но вам не поможет - он в Самаре :) (как и я)
Изображение
Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 21:07

Логично, ну ладно. :)
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
gasgas
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 3316
Зарегистрирован: 11 дек 2006, 02:39
Откуда: 77, =Строгино=

Сообщение gasgas » 19 дек 2009, 21:21

спроси реверса
Ра?диус (лат. radius — спица колеса, луч) — отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности, а также длина этого отрезка. Радиус составляет половину диаметра.
emirspb
настоящий ценитель
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 14:57
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение emirspb » 19 дек 2009, 23:38

ищи мануал и смотри что там написано. у меня например R12 only!!!!
иначе говорят компрессору капец. сам не проверял. заправил как в мануале.
Lumina APV 3,1 была
lincoln towncar 93
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 19 дек 2009, 23:46

Компрессору будет капец от неправильного выбора масла - для R134a оно свое. Хотя есть и такое, которое можно под R12 и R134a.

У меня тут вопрос возник в связи с тем, что лить, если покупать новый компрессор, так как старый имел возможность загнуться (если он не работал много лет, то там всё уже заржаветь могло давно).
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 19 дек 2009, 23:57

К новому компрессору будет маленький мануал, там всё написано (будет).
Марка собственно особо волновать не должна - это дело заправщиков (о чем им лучше напомнить - а то любят забывать). Гарантия на работы перекрывает период, в который что-нибуть "накроется" если накосячили с маслом/газом. Чеки (или инвойсы и т.п.) сохранять на случай такого косяка - чтобы представляли сразу, во что им встанет замена "если чё".
Изображение
Изображение
Chapaev
Ценитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 13 авг 2008, 16:35
Откуда: Москва

Сообщение Chapaev » 20 дек 2009, 03:12

На примере каталога Four Seasons (контора, которая занимается автокондиционерами - у них подробный каталог) разобрался чем отличаются трубки и почему они разные - на трубках, которые разные, есть switch|service ports, т.е. фитинги, а они разные - на 93-й год для R12, а на 94-й - 95-й - на R134a (т.е. на 93-м всё-таки ещё R12). Остальные параметры совпадают.


Зато список компрессоров, которые по каталогу предлагаются на 93 и 94-95 один и тот же, но вот уже сами компрессоры разные - есть тип Ford F10 (F10), а есть Denso10P (10P15C).

Их описания отличаются (как видно, отличаются креплением хотя бы):

Код: Выделить всё

Type	Compressor Reman /Ford FS10
Belt Type	6 Groove
Belt Width	7/8"
Coil Clock	12
Coil Type	Pin
Gaskets / O-Rings:	(2)-[24621]
Gauge Line A	1.70"
Manifold	Block Mtg w/ O-Ring
Mount	4 Ear (Wide) Tangent - 10 & 8mm
New Clutch Assy	[47876] (21 Spline)
Pulley Dia.	5"

Код: Выделить всё

Type	Compressor Reman /Denso10P
Belt Type	6 Groove
Belt Width	7/8"
Coil Clock	12
Coil Type	Pin
Description	May Require use of OE Manifold
Gaskets / O-Rings:	(4)-[24621]
Gauge Line A	1.67"
Harness Connector	[37214]
Manifold	O-Ring
Mount	Tangent
New Clutch Assy	[47853]
Pulley Dia.	4-7/8"
Reman Clutch Assy	[48853]
Reman Compr w/o Clutch	[57308]
Кстати, что есть "Gauge Line A"?

Вот ещё бы теперь понять, что должно стоять. И как я понимаю, эти компрессоры можно и тем, и другим заправлять без проблем.
Ford Taurus GL Wagon 4D 3.8L V6 EFI/SFI 1993 зелёненький
Аватара пользователя
Николай Пименов
Ветеран клуба АмАвто
Сообщения: 28351
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:03
Откуда: Самара

Сообщение Николай Пименов » 20 дек 2009, 04:02

В данном случае - калибр трубки входной. Наверное, входной.
Изображение
Изображение
Ответить